Развитие рисунка у ребенка с синдромом КаннераДанная подборка рисунков нарисована в период с 3 лет 6 мес. до 4 лет 8 мес. В этот период произошло бурное становление изобразительной деятельности. В начале - от так называемых каракуль до изображений домов, транспорта, зверей, домашних животных, героев детских телесериалов и сказок. В день он мог нарисовать до 50 рисунков. Сюжеты серии рисунков, как правило, повторялись. Дома, животные, транспорт, герои сказок. Только человека он самостоятельно не рисовал. Знал буквы, мог писать короткие слова, читал (запоминал?) названия остановок. Долго называл маму по имени, имени – отчеству. Около 5 лет, довольно быстро (за 2-3 месяца), рисовать прекратил, стал преимущественно играть с игрушками, конструктором, аппликациями. Его зовут Максимилиан, сейчас ему 5 лет 3 месяца. Он трудно доступен контакту, практически не диалогичен. Речь фразовая, короткими предложениями, часто от 3-го лица. Стереотипные игры, стремление к однообразию в занятиях, питании, одежде, домашней обстановке. Выявлены проблемы развития с раннего возраста. В настоящее время коммуникативные, социальные, речевые, игровые навыки явно улучшились.В названии рисунка первое число означает год, второе – месяц его жизни. Сейчас Максимилиану 8 лет (2007). На момент когда он рисовал рисунки. В школе пока он не учится. Большие проблемы с поведением. Не понимает как правильно вести себя в различных социальных ситуациях. Кричит, плачет, бывает агрессивен. Интеллектуально развивается хорошо. Знает не меньше, а скорее больше, чем дети его возраста. Спасибо его маме. Сюжеты рисунков разнообразны, но манера их исполнения стереотипна. Его речь стала фразовой, диалогичной, еще иногда в третьем лице. Необычность тембра голоса, построения фразы сохраняется. В общем можно сказать, что это талантливый аутичный ребенок и есть надежда на положительное решение проблем его социального взаимодействия. |
|||||||
На главную страницу Рисунки других детей Наша почта |