-	4-4 Волк за рулем. Нарисовал грузовую машину. Попросили нарисовать кто ведет машину. Нарисовал долго вырисовывая детали и сказал, что это волк. -	3-10 Волк и лиса. Герои сказок. -	3-6 Каракули. Первые пробы. Еще не нарисовал ни одного понятного изображения. -	3-7 Первый заяц и автобус. Любил рисовать изображения животных и транспорта. -	3-7 Разноцветные круги. Некоторое время рисовал только похожие круги и потом сразу перешел к изображениию разнообразных машин (транспорта). -	3-8 Грузовая машина. Первый транспорт. -	3-9  Маленький домик. Скорее из сказки. Есть стены, окно, крыша, труба, крыльцо, открытая дверь. Потом зарисовал этот рисунок синим карандашом (окно).
-	4-4 Репка. Герой сказки – дед тянет репку. -	4-6  Коты Бинка и Сью. Коты из любимого телесериала. -	4-8 Дом. Дом большой, двухэтажный. И люди там уже живут. -	4-8 Троллейбусы на остановке. Троллейбусы спереди и сзади. Часто рисовал транспорт в разных проекциях. -	4-8 Фонарь1-4. “Этюды” рисования фонаря. До полноценного. Фонаря стоящего на дороге с висящими на нем светофорами. Фонарь2 Фонарь3
Фонарь4 На занятии с психологом Создание пейзажа (аппликация)

Развитие рисунка у ребенка с синдромом Каннера

Данная подборка рисунков нарисована в период с 3 лет 6 мес. до 4 лет 8 мес. В этот период произошло бурное становление изобразительной деятельности. В начале - от так называемых каракуль до изображений домов, транспорта, зверей, домашних животных, героев детских телесериалов и сказок. В день он мог нарисовать до 50 рисунков. Сюжеты серии рисунков, как правило, повторялись. Дома, животные, транспорт, герои сказок. Только человека он самостоятельно не рисовал. Знал буквы, мог писать короткие слова, читал (запоминал?) названия остановок. Долго называл маму по имени, имени – отчеству. Около 5 лет, довольно быстро (за 2-3 месяца), рисовать прекратил, стал преимущественно играть с игрушками, конструктором, аппликациями. Его зовут Максимилиан, сейчас ему 5 лет 3 месяца. Он трудно доступен контакту, практически не диалогичен. Речь фразовая, короткими предложениями, часто от 3-го лица. Стереотипные игры, стремление к однообразию в занятиях, питании, одежде, домашней обстановке. Выявлены проблемы развития с раннего возраста. В настоящее время коммуникативные, социальные, речевые, игровые навыки явно улучшились.

В названии рисунка первое число означает год, второе – месяц его жизни.

Сейчас Максимилиану 8 лет (2007). На момент когда он рисовал рисунки. В школе пока он не учится. Большие проблемы с поведением. Не понимает как правильно вести себя в различных социальных ситуациях. Кричит, плачет, бывает агрессивен. Интеллектуально развивается хорошо. Знает не меньше, а скорее больше, чем дети его возраста. Спасибо его маме. Сюжеты рисунков разнообразны, но манера их исполнения стереотипна. Его речь стала фразовой, диалогичной, еще иногда в третьем лице. Необычность тембра голоса, построения фразы сохраняется. В общем можно сказать, что это талантливый аутичный ребенок и есть надежда на положительное решение проблем его социального взаимодействия.
На главную страницу
Рисунки других детей
Наша почта
Hosted by uCoz