Дифференциация РДА  


Дифференциация степени выраженности аутичного поведения у детей с ASD (3 – 5 лет)
1 группа:
- речь (вербальный и невербальный диалог) - отсутствуют экспрессивные формы речи, понимание речи и внутренняя речь развита в соответствии с качеством аналитико-синтетических способностей мышления;
- взаимодействие с человеком как с личностью - человек используется как средство достижения цели, как предмет, как часть предмета, ситуации;
- что доставляет наибольшее удовольствие - стимуляция дистантных рецепторов (звуковые, световые раздражители), наблюдение за движением предметов, различные формы движений собственного тела (бег, ходьба);
- особенности игры и воображения (фантазии) - фантазия и воображение отсутствуют, познают предметы контактно: на ощупь, на вкус, как звучат. Творческого самовыражения нет.
2 группа:
- речь (вербальный и невербальный диалог) - речь не диалогична, короткие стереотипные фразы в 3-ем лице, произнесение длинных фраз как игра (без понимания их смысла);
- взаимодействие с человеком как с личностью - обращения к личности человека нет, человек используется как средство охраны, безопасности (симбиотические взаимоотношения);
- что доставляет наибольшее удовольствие - еда, питье, собственные звуки речи, поглаживание тела, щекотка, игра с телом. Резко выраженная избирательность всего, что имеет к нему отношение (особенно к его телу и среде обитания);
- особенности игры и воображения (фантазии) - стереотипное раскладывание предметов по форме, цвету, величине, собирание мозаик, рисование. Начало сюжетной игры. Фантазия примитивна, ограничена, но уже есть. Творческого самовыражения (духовная связь людей, посредством их творений) нет.
3 группа:
- речь (вербальный и невербальный диалог) - речь фразовая, монологичная, развернутая, формально в 1-ом лице. Путается в понимании смысла личных местоимений. Есть краткий диалог под прямой стимуляцией;
- взаимодействие с человеком как с личностью - человек вызывает страх и используется как средство разрядки агрессии, к личности человека не обращается;
- что доставляет наибольшее удовольствие - интересуют все предметы, принадлежащие к миру человека начиная от йогурта и заканчивая использованием ПК, качество общения с человеком не интересует;
- особенности игры и воображения (фантазии) - фантазия и воображения богатые, закрытые и непознаваемые. Творческое самовыражение есть, в нем крик о помощи, отображение страха существования.
4 группа:
- речь (вербальный и невербальный диалог) - речь фразовая, диалогична, развернута, от 1-ого лица, но диалог возможен только на его лично интересующие темы. Интересы собеседника не воспринимает;
- взаимодействие с человеком как с личностью - к человеку как к личности обращается, но только к той ее части, которая имеет к нему отношение. Плохое понимание разносторонности интересов партнера. Не понимают, что такое друг;
- что доставляет наибольшее удовольствие - нежный осторожный личностный контакт. Все остальное очень разнообразно;
- особенности игры и воображения (фантазии) - богатая фантазия и воображение. Раскрытые и познаваемые, но никому не нужные. Творческое самовыражение – поиск и утверждение себя в мире людей.


Для всех:
- речь (вербальный и невербальный диалог) - речь во всех случаях странная, необычная, вычурная, дислаличная;
- взаимодействие с человеком как с личностью - объектное восприятие человека как сущности отличной от предмета присутствует всегда;
- что доставляет наибольшее удовольствие - никогда сами не могут организовать своего поведения для получения приятного, всегда нуждаются в помощи;
- особенности игры и воображения (фантазии) - качество и количество имеющейся фантазии и творческого самовыражения прямо пропорционально эффективности психо-коррекционных занятий.


На главную страницу
Почта


 
Hosted by uCoz